Главная страница / Новости    

25/04/2013

Алкозамок был представлен на Международном форуме ДОРКОМЭКСПО-2013 который проходил в Москве с 16-19 апреля.

Ежегодный международный форум «ДОРКОМЭКСПО» проводится в Москве в 16-й раз при поддержке профильных комитетов Государственной Думы РФ, Правительства Москвы, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального дорожного агентства, отраслевых ассоциаций и союзов.

Машина с установленным Алкозамком была представлена посетителям на Васильевском спуске . За четыре дня выставки с системой "Алкозамок" и принципами ее работы, успело познакомиться большое количество посетителей.

Алкозамок в Москве Алкозамок в Москве


12/10/2012

Алкозамок поставят всем любителям выпить за рулем

Депутат от фракции "Справедливая Россия" Михаил Сердюк стал инициатором поправок в Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс и закон о безопасности дорожного движения. Согласно внесенному пакету поправок пойманный нетрезвым за рулем водитель должен будет установить Алкозамок на свой автомобиль сроком на три года.

Как сообщает интернет-газета ДНИ.РУ: "При составлении протокола о совершении ДТП нетрезвым водителем либо за управление машиной в состоянии опьянения водительское удостоверение изымается на месте и хранится в органах внутренних дел до исполнения административного наказания. Взамен на время наказания водителю выдают временное удостоверение с отметкой о праве управления автомобилем, оснащенным алкогольным блокиратором. В предлагаемом проекте нарушение требований этой нормы должно будет повлечь штраф для физических лиц в размере 20 тысяч рублей, юридических лиц и предпринимателей – 200 тысяч рублей."


22/03/2012

В 2010 году были начаты испытания нескольких моделей алкозамков на транспортных средствах, осуществляющих социально важные перевозки в республике Татарстан и Московской области. ООО Алкотектор приняло участие в этом проекте, оснастив комплексом «Алкозамок» более 100 школьных автобусов. Данные об использовании комплекса доказали эффективность применения «Алкозамка» на транспорте. Нерешенной оставалсь проблема дистанционного контроля работы системы и дистанционного получения данных о результатах проведенных тестов.

Решением данной проблемы стало подключение Алкозамка к системе навигационного оборудования. В 2011 году ООО «Алкотектор» совместно с НПО «Навигатор» г. Орел осуществило программно-аппаратное сопряжение анализатора паров этанола «Alcozamok» с терминальным оборудованием ГК-Навигатор, подключенным к единой национальной диспетчерской службе. Всего было оборудовано 44 школьных автобуса.

Для осуществления контроля над водителями школьных автобусов в районных учреждениях образования Орловской области было установлено программное обеспечение «Навигатор С», позволяющее отслеживать данные о положении, состоянии транспортного средства, а также о результатах выполненных тестов на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Диспетчер может в режиме реального времени видеть прохождение теста на алкоголь и его результат. А также, связаться с водителем и попросить его провести повторных тест или заблокировать систему зажигания.

Однако, для широкого распространения Алкозамков, как наиболее эффективного средства контроля трезвости водителя и обеспечения безопасности дорожного движения, требуется разработка законодательной базы их применения на транспортных средствах.

(по материалам статьи генерального директора ООО Алкотектор, к.т.н. А. С. Сидорова: "Алкозамок-эффективное средство контроля трезвости водителя транспортного средства", STOP-газета, №3, 2012 г.)


23/05/2011

5 канал тестирует алкозамок Дальнейшее развитие идеи алкозамка было представлено на выставке Третьего Международного Российского Конгресса по интеллектуальным транспортным системам. Выставка была развернута 17-18 мая в Музее связи и на открытой площадке рядом с Манежем. На этот раз на "Смарт" с социальной рекламой на борту был установлен Alcozamok, комплексированный с техническим средством контроля "Навигатор-С".

ТСК "Навигатор-С" представляет собой программно-технический комплекс, предназначенный для мониторинга мобильных объектов, в нашем случае - транспортных средств. ТСК "Навигатор-С" позволяет контролировать местоположение (координаты GPS), скорость движения, пройденное расстояние, а также состояние транспортного средства по нескольким параметрам. В комплексе "Alcozamok"-"Навигатор-С" роль одного из параметров играет сигнал с бортового алкометра ("есть алкоголь" - "нет алкоголя").

Часть рабочего окна, которое видит диспетчер Диспетчерский пункт "Навигатор-С" собирает и хранит поступающую информацию, и в то же время дает диспетчеру возможность подать запрос о состоянии объекта или произвести управляющее воздействие. В приложении к алкозамку взаимодействие выглядит следующим образом. "Навигатор-С" фиксирует и хранит информацию о событиях с бортового алкометра: результаты измерения, случаи фальсификации выдоха, несанкциониро- ванное отключение алкометра. Комплекс работает как автономно, так и с участием диспетчера: диспетчер может потребовать провести периодический тест, заблокировать двигатель в случае обнаружения алкоголя и наоборот, разрешить дальнейшее движение. Если учесть, что комплексированные алкозамки устанавливаются на социальном транспорте, например, на школьных автобусах, то делегирование диспетчеру контроля за принятием решения вполне оправдано с точки зрения поышения безопасности.

Работе алкозамка в составе комплекса был посвящен доклад Александра Сергеевича Сидорова, с текстом которого можно познакомиться здесь.

Участие ООО "Алкотектор" в выставке отмечено дипломом.


31/01/2011

Транспорт Татарстана ООО «Алкотектор» на протяжении 2010 года принимало активное участие в проекте «Использование технических средств контроля на транспортных средствах, осуществляющих социально важные перевозки, в субъектах РФ» разработанном Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) совместно с Фондом «Центр стратегических разработок – Регион» (ЦСР-Регион). Проект был направлен на повышение уровня безопасности дорожного движения и, в частности, на снижение аварийности при осуществлении социально важных перевозок (общественным транспортом, школьными автобусами, машинами скорой помощи). В рамках проекта проводилось изучение влияния использования технических средств контроля (ТСК) на аварийность с участием транспортных средств, осуществляющих социально важные перевозки. Из всего разнообразия технических средств контроля для изучения были выбраны алкозамки, видеорегистраторы, системы спутникового позиционирования и навигации, бортовые регистраторы (тахографы).

Один из школьных автобусов с установленным алкозамком Участие ООО «Алкотектор» в проекте заключалось в установке, снятии и обработке данных анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе Alcozamok. Алкозамки устанавливались на школьные автобусы, принадлежащие различным автотранспортным предприятиям Республики Татарстан. В течение весны-лета 2010 года были установлены 100 анализаторов, проведено обучение водителей и персонала автопарков. В дальнейшем специалисты ООО «Алкотектор» постоянно вели сопровождение установленных алкозамков, помогая решать технические, эксплуатационные и организационные проблемы, связанные с их использованием.

В конце года со всех алкозамков были считаны данные за весь период использования, необходимые для оценки результатов работы. После первичной обработки и анализа данные были переданы в «ЦСР-Регион», где проведено обобщение результатов. По результатам предварительного анализа данных можно сделать вывод, что проект показал необходимость установки алкозамков на транспортные средства, осуществляющие социально важные перевозки. Количество зафиксированных с помощью алозамков фактов употребления алкоголя значительно сократилось к концу эксперимента по сравнению с его началом. Сам факт установки бортовых ТСК, в особенности, комплексированных с алкозамками, оказался сильным дисциплинирующим фактором: осмотрительность и аккуратность водителей настолько возросла, что заметно снизилась аварийность среди участников эксперимента. Вообще комплексирование алкозамков с интеллектуальными бортовыми системами представляется нам приоритетным направлением развития алкозамков. Оперативность получения диспетчерской службой результатов теста, возможность проведения внеочередного теста по указанию диспетчера, управление единой бортовой системой из единого центра и, наконец, снижение энергопотребления – это только часть задач, которые успешно решаются в этом направлении.

Итоговая конференция проекта 30 ноября 2010 года была проведена конференция, подготовленная РСА и ЦСР-Регион, подводившая итоги проекта «Использование технических средств контроля для повышения безопасности дорожного движения при осуществлении социально важных перевозок».

Глобальным результатом проекта должны стать предложения по формированию правовой основы обязательного использования технических средств контроля при осуществлении социально важных перевозок. А для участников эксперимента и, разумеется, для ООО «Алкотектор» результатом стал неоценимый опыт, полученный при участии в проекте, по установке, обучении, налаживании взаимодействия водителей и контролирующих органов, организации сервиса и технической поддержки для успешной эксплуатации алкозамков.


04/06/2010

Так выглядит модель Alcozamok Республика Татарстан в мае 2009 г. подписала Соглашение о совместной с Российским Союзом Автостраховщиков реализации проекта по внедрению технических средств контроля (ТСК) на транспортных средствах, осуществляющих социально важные перевозки. В феврале текщего года 25 промышленных образцов алкозамков — устройств, предотвращающих управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, прошли тестирование на школьных автобусах. О результатах испытаний рассказывает один из инициаторов активного внедрения ТСК — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Республике Татарстан Рифкат Минниханов в статье «STOP-газеты».


30/04/2010

Результат комплексирования  Alcozamok+ТСК Доклад Генерального директора ООО «Алкотектор» А.С.Сидорова 6 - 7 апреля в Москве с «Алкозамком» познакомились участники второго международного российского конгресса по интеллектуальным транспортным системам. На стенде ООО «Алкотектор» «Алкозамок» был представлен как самостоятельная система блокировки зажигания, а в составе экспозиции группы компаний «Навигатор» - как специализированный алкометр, комплексированный с терминальным устройством, предназначенным для автоматизированного сбора информации о расходе топлива, местонахождении и скорости перемещения транспортного средства.

Применение «Алкозамков» в обоих вариантах имеет свои особенности. В случае установки на борт автотранспортного средства автономного алкозамка команду на блокировку зажигания формирует сама система «Алкозамок», а в случае установки комплекса «Алкозамок - терминальное устройство» решение принимается диспетчерским центром.

Какой бы вариант внедрения алкозамков ни был выбран транспортной организацией, необходимо помнить о главной целевой функции «Алкозамка» - повышении безопасности дорожного движения. В этом смысле по отношению к алкозамкам совершенно справедливы требования, сформулированные заместителем ген. директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Борисом Кисуленко к интеллектуальным бортовым системам автомобилей:
- действия алкозамка не должны быть неожиданными и непредсказуемыми для водителя;
- должна существовать определенная степень доверия водителя к системе;
- работа системы должна быть надежна;
- должны отсутствовать нештатные помехи водителю в выполнении его функций по управлению автомобилем (помним, что блокировка зажигания при обнаружении алкоголя или непрохождении периодического теста - это не случайная помеха, а штатное функционирование системы);
- должно отсутствовать негативное влияние системы на дорожное движение;
- должна быть предусмотрена возможность индивидуализации системы.

Подход к алкозамку как к элементу интеллектуальных транспортных систем были сформулированы в презентации, проведенной генеральным директором ООО «Алкотектор» А. С. Сидоровым на одном из круглых столов конгресса.


01/03/2010

«Алкозамок» заинтересовал водителей «Алкозамок» был установлен на борту микроавтобуса Fiat Ducato 26 Февраля в Казани прошла Международная научно-практическая конференция, посвященная проблемам безопасности жизнедеятельности. В ряду новейших технических средств обеспечения безопасности дорожного движения был представлен «Алкозамок». С демонстрационными целями «Алкозамок» был установлен на борту микроавтобуса Fiat Ducato. Со всей возможной серьезностью исследовали «Алкозамок» профессиональные водители. Их пристальное внимание к системам блокировки понятно: события могут повернуться таким образом, что в обозримом будущем эти системы установят на каждой единице социального транспорта. Лучше познакомиться с особенностями «Алкозамков» заранее, в спокойной атмосфере выставки. Ирония ситуации в том, что число российских водителей, лично управляющих машиной с системой алкоблокировки, на сегодня едва ли не меньше количества представленных на экспозиции моделей алкозамков. К обкатанным на всех дорогах Евразии, Африки и Америки Интерлокам (Interlock), Алколокам (Alcolock), Алковизорам (Alcovizor) и Alcowatch'ам добавились "темные лошадки" Алкодер и Смарт Старт. Новинки - это хорошо, но, внедряя их, необходимо помнить главное - цель установки систем «Алкозамок» - повышение безопасности.


04/01/2010

29 декабря корреспондент программы «Вести» Елена Гордиенко попыталась разобраться в том, что такое алкозамки, для чего они нужны и как они работают. Помогли ей в этом генеральный директор ООО «Алкотектор» А.С. Сидоров и инженер А.А. Новиков. Насколько съемочная группа с этим справилась, вы можете оценить здесь. К сожалению, рассуждения об организующей и дисциплинирующей роли «Алкозамков», о том, что эффект от их использования может быть получен только после соответствующих изменений в законодательстве, остались за кадром.

Как всегда, был задан старый, как мир, вопрос: «Можно ли обмануть алкометр?». Что ж, значит, именно этот вопрос отражает сегодняшний уровень понимания проблемы нетрезвого вождения нашим обществом. А ответ на него вы узнаете, посмотрев ролик.


24/11/2009

Как мы и обещали, система блокировки автомобильного зажигания "Алкозамок" была представлена на 11-й международной выставке "Форум безопасности дорожного движения - 2009". Сегодня подобные системы - одно из приоритетных направлений борьбы за безопасность на дорогах, поэтому на выставке присутствовали аналогичные системы других производителей - Интерлок (Interlock), Алкоблок, Alcowatch.

Не удивительно, что первый вице-премьер Игорь Шувалов решил лично проверить работу "Алкозамка", установленного на борту нашего "Смарта". Убедившись в правильном срабатывании "Алкозамка", Игорь Шувалов переключился на экономические аспекты проблемы. Задав вопрос о стоимости системы, он выразил желание видеть систему более дешевой и наметил возможное направление внедрения "Алкозамков": "Мы могли бы это связать со страховым полисом. ... Чем машина лучше укомплектована различными приборами тестирования, тем дешевле страховой полис. И мы тогда могли бы это через страховую политику внедрять".

Вдохновители этого проекта - "Российский союз автостраховщиков", - расположились на соседнем стенде. Им еще предстоит познакомиться с "Алкозамком" поближе.

Второе пожелание было связано с размерами алкометра: "Достаточно боьшой аппарат. Его можно сделать меньше?". Что ж, сегодня системы блокировки "Алкозамок" делают первые шаги в России, и пожелания вице-премьера - не единственные, которые предстоит учесть.

Сторонникам алкозамков предстоит преодолеть множество коллективных заблуждений и мифов, связанных с алкометрией. С этой точки зрения показателен вопрос, заданный известным правозащитником: следует ли водителю такси постоянно дуть в мундштук, если рядом находится пьяный пассажир. Мы уверены, что посетители нашего сайта знают правильный ответ на этот вопрос.


13/11/2009

В октябре-ноябре нынешнего года петербуржцы могут увидеть на улицах нашего города автомобиль Smart ForTwo с интересной рекламной надписью на дверях: "Drunk driving protected" (Защищено от нетрезвого вождения). Что же рекламирует этот девиз? На борту "Смарта" установлена действующая система блокировки зажигания "Алкозамок". На этом экспериментальном автомобиле будут отрабатываться технические и методические вопросы применения систем блокировки. В середине ноября "Смарт", пропагандирующий трезвое вождение, покинет Петербург, и его можно будет увидеть в Москве на Форуме безопасности дорожного движения - 2009. Скептики, энтузиасты и просто заинтересованные граждане смогут лично проверить работу "Алкозамка" на стенде ООО "Алкотектор" (8-й павильон, 3-й зал, стенд 83-В30).


22/05/2009

ГИБДД Республики Татарстан и Российский союз автостраховщиков запланировали масштабный эксперимент по повышению безопасности дорожного движения. Суть этого эксперимента - оборудование алкозамками социально значимого транспорта, в первую очередь - автобусов для перевозки детей и машины «скорой помощи». По словам начальника Управления ГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова в дальнейшем алкозамки будут установлены на весь общественный транспорт. Далее Рифкат Нургалиевич намерен взяться за недисциплинированных автолюбителей.

От редакции сайта: этот проект должен стать пилотным для всей России, поэтому мы будем следить за его развитием.


19/05/2009

Верное средство повышения безопасности дорожного движения увидел в системах блокировки зажигания глава МЧС Сергей Шойгу. Он заявил об этом 19 мая 2009 года на открытии международной выставки «Комплексная безопасность-2009» в Москве. «Вряд ли кто-то добровольно будет ставить себе такие системы на машины. Но если мы серьезно взялись за борьбу с пьянством за рулем, то это надо ввести в обязательном порядке», - обозначил министр свою бескомпромиссную позицию. По его мнению, в первую очередь необходимо оснастить алкозамками школьные автобусы и общественный транспорт, перевозящий пассажиров.